Концерты итальянского композитора Fabrizio Paterlini
В отличие от других известных исполнителей, которые начинали с академической музыки и постепенно перешли на современные жанры, Фабрицио Патерлини делал все наоборот. В 90-е годы он выступал с итальянскими группами, играя поп, джаз и прогрессив-рок, но позже сделал выбор в пользу фортепиано, инструмента, который, по словам композитора, лучше всего выражает его внутренний мир. Критики ставят Фабрицио Патерлини в один ряд со знаменитым соотечественником Людовико Эйнауди, в числе других оказавших значительное влияние на авторский стиль музыканта — расслабляющий, успокаивающий и предельно лаконичный. Российским слушателям вновь представится уникальный шанс увидеть на сцене и так нечасто балующего своими концертами итальянского неоклассика.

​​​Итальянский темперамент объясняет многое. Композитор и пианист Фабрицио Патерлини совсем не похож на модных немецких или скандинавских музыкантов-неоклассиков новой волны. Их патентованному минимализму, аскезе и сдержанности он приводит крайний аргумент: пышные, чувственные, трогательные мелодии, в которых больше от музыки эпохи романтизма, чем от тенденций дня сегодняшнего.

Еще в середине нулевых Фабрицио оставил страх прослыть излишне сентиментальным и склонным к пошлой иллюзорности идеального мира, рисуемого нью-эйдж-композиторами. Уже на своем дебютном альбоме "Viaggi in Aeromobile" в 2007 году он решительно раздвинул узкие рамки минимализма — ограниченный диапазон тональностей и гармоний. В середине следующего десятилетия, когда за спиной у композитора уже накопилось восемь номерных альбомов и десять лет успешной сольной карьеры (ранее Патерлини играл прогрессив-рок и поп в разных группах), его сравнивают с именитыми современными классическими и кинокомпозиторами, называя то «итальянским Яном Тьерсеном», а то и вовсе – главным последователем Людовико Эйнауди. Сам Людовико лестно отзывается о творчестве Патерлини, отмечая то, как легко ему удается делать удивительно красивую музыку, избегая всяких негативных коннотаций с самим словом «красота».

Фабрицио не скрывает своего главного секрета — композитор в резонансе, который сам он видит как эфирное облако, окружающее его композиции. Итальянец признается, что любит давать своей музыке дышать, оставляя пространство между нотами и звуками, а искусство вычитания и сокращения находит не менее важным, чем искусство сочинения мелодий.


МОСКВА
18.05.18




20:00 Светлановский Зал
КУПИТЬ БИЛЕТЫ В КАССАХ ММДМ
Билеты можно купить в кассе перед концертом

ПЕТЕРБУРГ
14.05.18


КУПИТЬ БИЛЕТЫ

20:00 Дворец Белосельских

ПЕТЕРБУРГ
16.05.18


КУПИТЬ БИЛЕТЫ

20:00 КЗ Яани Кирик
БИЛЕТЫ В КАССАХ КЗ ЯАНИ КИРИК
НАЙТИ БЛИЖАЙШУЮ КАССУ

КАЗАНЬ
19.05.18



19:00 БКЗ им. Сайдашева
БИЛЕТЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КАССАХ БКЗ ИМ. САЙДАШЕВА
НАЙТИ БЛИЖАЙШУЮ КАССУ

ЕКАТЕРИНБУРГ
21.05.18



20:00 Детская Филармония
БИЛЕТЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КАССАХ ДЕТСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
НАЙТИ БЛИЖАЙШУЮ КАССУ

РОСТОВ
23.05.18



20:00 Ростовская филармония
БИЛЕТЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КАССАХ ФИЛАРМОНИИ
НАЙТИ БЛИЖАЙШУЮ КАССУ
По вопросам сотрудничества: ds@fbits.ru
концертное агентство Flowers Blossom In The Space (FBITS) с 2010 года активно развивающее культуру молодого композиторского искусства в России и организовавшее больше 300 событий в жанре неоклассики в том числе концерты Ludovico Eianudi, Fabrizio Paterlini, Nils Frahm, Olafur Arnalds, Roberto Cacciapaglia, Takahiro Kido, Greg Haines, Jozef Van Wissem, Kashiwa Daisuke и др.